На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SmartLab

3 подписчика

FCF простыми словами.

Инвесторы и аналитики могут использовать множество разных показателей для оценки компании. FCF на их фоне является одним из самых «продвинутых» из них, потому что учитывает движение денежных средств на всем протяжении бюджетного/фискального года.

Свободные денежные потоки, они же Free Cash Flows (FCFs) являются основным показателем живучести компании в долгосрочной перспективе.

Дело в том, что бизнес должен быть самостоятельным: фирма должна генерировать достаточно дохода для спонсирования новых проектов, выплаты дивидендов и погашения долговых обязательств. 

Формула расчета свободного денежного потока на собственный капитал может выглядеть так:

FCFE = NI + A – CE – ”ΔWC + ”ΔB

где NI – чистая прибыль фирмы;

A – расходы на амортизацию;

CE – расходы на капитальные вложения;

Δ”WC – изменение оборотного капитала;

Δ”B – разница между полученными и выданными займами.


 
Почему FCF? Иными словами, чем этот показатель лучше таких метрик, как чистая прибыль или EBITDA? Действительно, последние два показателя удобнее рассчитать и/или привязать, например, к ожидаемому росту продаж. В самом деле, инвесторы часто используют эти значения в совокупности с подходящими для них мультипликаторами и таким образом получают действительную стоимость бизнеса/актива. Однако, такие способы рациональный инвестор будет использовать лишь «навскидку», чтобы «отскринить» не подходящие для инвестирования варианты. FCF имеет целый ряд особенностей, которые выделяют эту метрику из остальных.

Во-первых, FCF – это денежные потоки, идущие владельцам бизнеса/актива после учета реинвестирования полученных за период средств в новые проекты компании (Cash Used In Investment Activities).
В самом деле, это логично, что у фирмы есть инвестиционные нужды, т.е. для выживания в долгосрочной перспективе она должна постоянно вкладывать часть прибылей в развитие новых продуктов, оптимизацию существующего бизнеса, покупку стратегически важных активов и т.д. Здоровая с финансовой точки зрения компания должна уметь хотя бы отчасти спонсировать эти мероприятия из собственных средств, т.е. без привлечения сторонних инвесторов или кредиторов. Таким образом, FCF показывает инвесторам определенный бизнес/актив в более ярком свете.

Во-вторых, FCF включает в себя изменения в оборотном капитале (working capital) фирмы, чего не видно ни в чистой прибыли, ни в EBITDA. И хотя оборотный капитал нередко забывается при оценке бизнеса/актива, в основном, скорее всего, из-за непонимания его важности, он необходим для определения будущих денежных потоков и траектории ожидаемого развития бизнеса. Нужно понимать, как будут меняться денежные потоки с ростом бизнеса: придется ли компании все больше средств инвестировать в запасы (inventory), таким образом «запирая» капитал в менее ликвидных активах и увеличивая издержки, связанные с его хранением, износом, охраной и т.д., или ее бизнес-модель позволяет растить продажи без дополнительных вливаний (например, цифровые товары, вроде софта, не требуют растущего бюджета в контексте увеличивающихся продаж. Таким образом, w либо стоит на месте, либо вообще падает из года в год, что увеличивает стоимость такой компании, как, например, IBM). Как и следовало ожидать, 2:0 в пользу FCF.
В целом же, FCF лучше всего позволяет оценивать вероятность выживания и процветания бизнеса в долгосрочной перспективе, чего нельзя сказать о других, более простых показателях. 


Ссылка на первоисточник
наверх