На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SmartLab

3 подписчика

В гуру должно быть все прекрасно: И обувь, и часы, и ремень?



«В царское время были широко распространены рекомендательные письма.

Сейчас этот метод затух из-за того, что слово стало стоить не дорого.
Есть стандартные методы оценивания смердов[1] — это обувь, костюм, часы. В беседе можно выяснить, где смерд проводит отпуск и как часто у него отпуск?!» 

https://smart-lab.

ru/blog/478405.php

«А на какой машине он ездит, где отдыхает и как живёт? Интересно как живет гуру трейдинга, хоть внешность и обманчива, но его прикид не вселяет веры в его компетентность и зарабатывании именно рынком. Герчик хоть в костюмчике, рубашечке.»

https://smart-lab.ru/blog/472286.php

 

Однажды я тоже попал на вводный семинар по трейдингу. В какой-то момент у ведущего -  молодого парня, конечно же спросили: «А сколько Вы сами зарабатываете, раз решились учить других? Хороши ли сами в трейдинге?»

Он ответил примерно так, как выше сказал наш коллега: «А вы посмотрите на мои туфли. Теперь — на мои часы. И, наконец — на мой ремень. Ещё есть вопросы о моём доходе?». Участники, довольные ответом, а именно тем, что они попали к крутому гуру с реальным нехилым доходом, расцвели улыбками и надеждами и сопроводили слова юного гуру аплодисментами.

 Но я не очень хорошо разбираюсь в дорогих туфлях, ремнях и часах. Точнее — разбираюсь плохо. Может быть поэтому у меня возник вопрос. Ну а так как я считал себя в тот момент успешным трейдером, то я не постеснялся его задать:

«Если у Вас торговые стратегии очень доходны, но при этом не достигли предела капиталоёмкости, то зачем эти имиджевые траты?

Мы же не бизнесмены и не менеджеры, которым важен дресс-код? Разве результаты будут хуже, если сидеть за компом в майке-алкоголичке и трениках?»

 Если «гуру» делает, предположим, 20% «баффетовских» в год чистыми и имеет возможность полностью рефинансировать прибыль, то есть не тратить её на престижные аксессуары, то из сегодняшнего его одного миллиона через год станет 1,2 миллиона, через два года — 1,44 миллиона, через три года — 1,728, а через 10 лет больше шести миллионов.

А если это будут не 20%, а 50% годовых, то через 10 лет в итоге может быть почти 60 млн.

Причём я в данном примере не указываю валюту. И абстрагируюсь от инфляции.

В данном случае принципиально важна общая экспоненциальная динамика «волшебства сложных процентов». И важно то, что при достаточно высокой доходности, «волшебство сложным процентов» делает трейдера максимально заинтересованным в рефинансировании прибыли.

Но если «гуру» уже нарубил столько денег, что больше не помещается в торговый терминал и может себе позволить дорогие статусные вещи, то тогда зачем семинарить за плату?

 Вот только не надо принимать на веру слова про то что, «обучая других, обучаешься сам, систематизируя свои знания и опыт». Обучая других – работаешь на выход. То есть и мозг, и нервная система, и органы коммуникации заняты передачей информации слушателям, а не её анализом или синтезом.

И, хуже того, когда готовишься учить других, приходится подстраиваться под аудиторию. А она в нашем деле, за исключением конференций равных — крепко ниже по уровню погружения в предмет. И потому приходится и самому понижать планку материала до уровня обучаемых.

При этом скорее возникает риск того, что начинаешь сам считать себя учителем, который всё знает. 

Хотя да, обучать бывает приятно. Ибо учитель в это время делает то, что любит каждый – хвалится своими успехами и достижениями. Истинными или выдуманными. А ему за это иногда слушатели аплодируют. А некоторым даже платят.

В общем, трейдингу дорогие аксессуары не помогают, а вот околорынку – вполне. О чём нам любезно напомнил и проиллюстрировал Тимофей Мартынов:

«Здарова, чувак. Сегодня я хочу тебе кое-что объяснить. Смотри сюда.

В обезьянник поставили хитрое устройство. Туда клали банан. Обезьяны не могли достать банан, так как не знали как. Брали обезьяну послабее, и обучали ее как доставать банан из устройства, потом обученную обезьяну впускали в эту клетку с обезьянами. Она доставала банан, а другие обезьяны просто брали и отнимали у нее этот банан. Ну зачем напрягать мозг, когда просто можно забрать силой?

Тогда решили взять обезьяну альфа-самца из этой клетки, и обучить её. Альфа-самец доставал свой банан и жрал его, а другие обезьяны даже близко не подходили, понимая, что получат пи**лей если что. Тогда они начинали наблюдать за доминантной обезьяной и учиться у неё доставать банан. 

Мы не хотим учиться у тех, кто слабее, мы хотим учиться у тех, кто круче нас.
Братиш, очень напоминает мне кое чё.

1. Во-первых всякий околорыночник стремится к напускной демонстрации своей доминанты. Обезьяны не хотят учиться у слабых, обезьяны хотят учиться у тех, кто сильнее их. Доминанта притягивает.
Кстати, частенько обезьяны учатся не самому мастерству, а тому, что надо учить других обезьян:)

2. Во-вторых, глупая обезьяна,…»

 А вот что «во-вторых» — или подумай сам или просим на https://smart-lab.ru/blog/484287.php

Это наш с Тимофеем первый последний совместный урок трейдинга. 

«Трейдинг для начинающих», В.Витковский, М., Эксмо, 2019 г., С.13.
https://eksmo.ru/book/kak-my-teryaem-i-zarabatyvaem-na-birzhe-ITD964048/



[1] «смерд» — шутливое обращение этого участника сообщества трейдеров Смарт-Лаб к коллегам.

Ссылка на первоисточник
наверх